Корсары 4
Автор:
Андрей Александров
«Корсары
4» — проект, за который мы, скорее всего, отпустим знаменитой флибустьерской
серии все ее былые грехи (в первую очередь — «Корсаров 3»). Новый разработчик
обещает нам игру невиданной глубины и разнообразия возможностей, но в то же
самое время — с мощным и достаточно строгим сюжетом голливудского размаха. И,
конечно же, не забыта еще одна ключевая фишка серии — шикарная «открыточная»
графика, с прелестными морскими видами, тщательно смоделированными кораблями и
симпатичными персонажами.
О чем
нам расскажут?
Прежде
чем написать несколько строк о сюжете, сделаем очень важное объявление. Дело в
том, что в истории серии «Корсары» буквально недавно окончилась длинная черная
полоса. Когда-то самая первая часть стала долгожданным идеалом для всех
любителей взять на абордаж парочку испанских торговых посудин — игра поражала
графикой, свободой действий, обилием возможностей и, конечно, любовью к
пиратской тематике. Увы, но закрепить этот успех «Акелла» не смогла. Вместо
второй части мы увидели «Пиратов Карибского моря» по диснеевской кинолицензии,
с похорошевшей графикой и серьезно кастрированным геймплеем. «Корсары 3» должны
были стать полноценным продолжением, но утонули в куче багов и грубых
недоработок.
|
В тот
момент, когда возмущение публики достигло своего предела, на горизонте
неожиданно появились Seaward.ru. Это группа суперталантливых энтузиастов-любителей,
создавших бесплатное дополнение «Возвращение морской легенды», которое
превратило «Корсаров 3» из гадкого утенка почти что в белого лебедя. Коллектив
тут же был запримечен «Акеллой», и второе дополнение — «Город потерянных
кораблей» — разрабатывалось уже при поддержке издателя и было выпущено в виде
полноценного коммерческого продукта. Ну а после этого заматеревшей,
повзрослевшей и разросшейся Seaward.ru вверили разработку «Корсаров 4». Коллективу
«Игромании» выпала честь самыми первыми познакомиться с игрой. Подробный отчет
ждет вас в журнале, на сайте же — выжимка наиболее интересных фактов.
О самом
сюжете разработчики пока рассказывают совсем неохотно — хотят сохранить
интригу, кроме того, так как активная разработка началась только в феврале
этого года, то многие вещи еще просто «не придуманы до конца». Тем не менее держите
завязку: 1692 год, главный герой — британский чиновник — прибывает в пиратский
город Порт-Роял с некой важной задачей, которая как-то касается мертвого
адмирала Генри Моргана. Буквально через несколько дней населенный пункт смывает
водой, а события начинают развиваться с фантастической скоростью…
Что
любопытно — в «Корсарах 4» возраст персонажа привязан к сюжету игры. Из
двадцатилетнего молодого парня мы к финальному ролику превратимся в убеленного
сединами опытного морского волка. Мелочь, но приятно.
Как
мы будем в это играть?
Геймплей,
на самом деле, ожидают достаточно любопытные перемены. С одной стороны, никто
не собирается сбрасывать концепцию «Корсаров» в утиль. Нас ждет тщательно
воссозданный по документам тех времен игровой мир внушительных размеров —
помимо островов Карибского бассейна, он захватит и кусок Северной Америки, от
Вирджинии до Филадельфии. Внушительной будет и начинка — десятки городов,
множество персонажей, как участвующих в сюжете, так и дающих разные дополнительные
задания (ожидаются даже вполне реальные исторические личности вроде
легендарного пирата Эдварда Лоу — причем это будут совсем не статисты, а
занимающиеся своими важными делами люди), снующие туда-сюда корабли разной
принадлежности, плюс множество «мест интереса» вроде во-о-он той полянки, на
которой зарыт пиратский клад. Игрок волен самостоятельно выбирать, как ему жить
в этом мире, чем заниматься. Разработчики очень любят приводить следующий
пример: при желании можно вообще перебраться на берег, выполнять только
сухопутные задания, а между портами перемещаться на чужих кораблях в качестве
пассажира.
|
Но при
всем этом основная сюжетная ветка будет ставить нас в очень строгие рамки — для
ее прохождения обязательно нужно выбрать судьбу пирата, никаких заигрываний с,
например, испанскими властями. Более того, сама игра будет старательно
принуждать нас к этому выбору. Хотите торговать? Можно — но ваш авторитет среди
пиратов начнет очень быстро таять и на его восстановление придется затратить
немало усилий. От авторитета, кстати, в игре будет зависеть очень и очень
многое — вплоть до того, кого мы сможем нанять в команду: безбашенных
головорезов, которые угонят корабль при первой же возможности, или вполне
нормальных ребят из тех, на кого можно положиться.
Интересные
сюрпризы ждут нас и в прочих «фирменных элементах» серии: морских и сухопутных
боях, менеджменте команды, ассортименте кораблей, на которых можно покорять
морские просторы, и т.д.
Главные
достопримечательности
Выход
«Корсаров 4» намечен на далекий 2010 год — за это время еще многое будет
сделано и многое изменится. Тем не менее уже сейчас мы смогли выделить
несколько важных вещей, на которые стоит обратить внимание в грядущей игре:
- Традиционное
для серии разнообразие занятий. Помимо нешаблонного сюжета, мы сможем вытворять
кучу необязательных, но очень занимательных поступков: затеять в ближайшем
кабаке пьяную драку с очередной пиратской знаменитостью, прослыть ловеласом,
соблазнив всех красавиц побережья, и так далее.
-
Отличная графика — особенно шикарными будут морские виды.
- Многообещающий
сюжет — разработчики грозятся вывести его на голливудский уровень.
-
Традиционно любимые всеми морскими романтиками вещи: корабли разных
модификаций, портовые города с собственной, незабываемой атмосферой, прибрежные
кабаки, отчаянные абордажи, поиск сокровищ и многое другое.
- Ну и,
конечно же, небольшая добавка мистики и пиратских легенд к сюжету.
|